|
Основной
танк Т-62
СССР
Эта машина создана в 1960 г. коллективом конструкторского бюро под руководством Л. Н. Карцева на базе узлов и агрегатов танка Т-55. В ней оптимально сочетаются мощное вооружение и высокая подвижность. Надежная защита обеспечивается за счет конфигурации корпуса и башни, а также использования брони соответствующих толщины и качества. При высоте цели 2 м дальность прямого выстрела гладкоствольной 115-мм пушки бронебойным подкалиберным снарядом составляет 1870 м. С ней спарен 7,62-мм пулемет. Все вооружение стабилизировано в двух плоскостях (стабилизатор "Метеор"). Наличие телескопического шарнирного прицела, приборов ночного видения, командирских средств целеукаэания, эжекционного устройства удаления пороховых газов позволяет вести эффективный огонь с места и с ходу, днем и ночью. Для удаления стреляных гильз из танка пушка оборудована механизмом выброса, а в башне имеется люк, закрытый крышкой. После выстрела экстрактированная гильза захватывается ловушкой, люк в башне открывается, и гильза выбрасывается наружу.
В 1961 г. на базе агрегатов Т-62 было создано несколько опытных образцов. Один из них средний танк "объект 167". На нем установлен многотопливный дизель мощностью 517 кВт (700 л. с.). Ходовая часть 6-катковая с поддерживающими роликами и более мощными лопастными амортизаторами. Диски опорных катков алюминиевые со стальными ребрами.
Для увеличения скорости движения изменено передаточное число бортовых передач и увеличен диаметр ведущих колес. Оборудован системами подводного вождения и противоатомной защиты. Масса машины составила 36,7 т, скорость увеличилась до 64 км/ч. Остальные характеристики такие же, как у Т-62.
"Объект 167" оснащен комплексом "Малютка", предназначенным для стрельбы по бронированным целям на расстоянии более 1000 м. Он включает в себя пусковую установку в виде трех направляющих, аппаратуру наведения и управления и реактивные снаряды. Установка смонтирована на кронштейнах сзади башни и защищена каркасом. На направляющих размещены снаряды, два боекомплекта которых крепятся внутри боевого отделения.
В 1963 г. конструкторы предложили еще один опытный образец среднего танка. От своего предшественника он отличался силовой установкой: вместо дизеля использован газотурбинный двигатель. Такое новшество повлекло за собой коренное изменение силовой передачи. Главный фрикцион отсутствует, а отсоединение двигателя от ведущих колес осуществляется за счет включения блокировочных фрикционов планетарных механизмов поворота (ПМП). Коробка передач и ПМП смонтированы в одном блоке. Ходовая часть, средства связи и вспомогательное оборудование те же, что и на "объекте 167". Оба танка по ряду показателей превосходили Т-62, однако уступали ему по снарядостойкости корпуса.
Еще один образец, разработанный на базе танка Т-62, выпускался серийно. Это - созданный в 1968 г. истребитель танков ИТ-1. На нем установлена приплюснутой формы башня, на крыше которой имеются люки для выхода ракетной пусковой установки, оператора со смотровым прибором и командирская башенка.
Масса машины 35 т, экипаж 3 чел., броня корпуса 100 мм, башни 206 мм, двигатель дизельный мощностью 427 кВт (580 л. с.),
скорость 50 км/ч.
Марка |
Индекс |
Принципиальные отличия |
|
об.166 |
Прототип Т-62 |
Т-62 |
об.166 |
Базовый образец, создан на базе Т-55 |
Т-62К |
об.166К
об.166КН |
Командирский Т-62 с р/с Р-130
То же что и об.166К + ТНА-3 или ТНА-2 |
Т-62М |
об.166М |
Доп. бронезащита башни и корпуса, лаз. дальномер КТД-2 (1), баллистический вычислитель БВ-62, КУРВ "Шексна" |
Т-62М-1 |
об.166М-1 |
Т-62М с двигателем В-46-5М |
Т-62М1 |
об.166М1 |
Т-62М без КУРВ |
Т-62М1-1 |
об.166М1-1 |
Т-62М-1 без КУРВ |
Т-62МВ |
об.166МВ |
Т-62М с динамической защитой |
Т-62МК |
об.166МК |
Командирский Т-62М, р/с Р-123 и ТНА-3 |
Т-62Д
Т-62МД |
об.166Д
об.166МД |
Т-62 и Т-62М с КАЗ "Дрозд" |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Боевая масса,
т |
37 |
Экипаж, чел |
4 |
Размеры.
мм |
длина с пушкой вперед 9335
длина по корпусу 6630
ширина 3300
высота 2395
клиренс 430 |
Пушка |
калибр, мм 115
тип ГСП |
Пулемет, калибр, мм |
7.62 |
Двигатель |
марка В-55
тип многотопл. дизель, V-обр |
мощность, л.с. |
580 |
Максимальная скорость, км/ч |
50 |
Удельное давление, кг/см2 |
0.81 |
Запас хода, км |
500 |
|